понедельник, 24 марта 2025
Чёрт меня дёрнул опять сунуться в этих немцев...
По итогу просмотра этих семи источников три оказались совсем бесполезные, а 4 - вполне себе.
Чтение Энгельмана натолкнуло на очень неожиданные, но чертовски очевидные идеи, которые просто лежат на поверхности - и Гурду и Страти описывали шаг польки, но к тому моменту её ещё не придумали. И этот шаг, практически без изменений, описывается до конца 19 века. Очень внезапно, но настолько же логично и очевидно.
Кажется, будет и третья часть в статье, куда уж без неё теперь.
По итогу просмотра этих семи источников три оказались совсем бесполезные, а 4 - вполне себе.
Чтение Энгельмана натолкнуло на очень неожиданные, но чертовски очевидные идеи, которые просто лежат на поверхности - и Гурду и Страти описывали шаг польки, но к тому моменту её ещё не придумали. И этот шаг, практически без изменений, описывается до конца 19 века. Очень внезапно, но настолько же логично и очевидно.
Кажется, будет и третья часть в статье, куда уж без неё теперь.
Я начинаю потихоньку ненавидеть статью по польке.
Потому что стоило только повторно сунуться в немецкие источники с целью формально поставить галочку и успокоиться, как нашлась ошибка в статье Глорфа и Крысы по поводу вальсовых техник Хелмке. И исправление этой ошибки позволяет хорошо уложить в предлагаемую гипотезу и описание Хелмке, и более позднее описание Хекера.
А ещё я нашёл дополнительные 7 источников, которые потенциально могут быть полезны и которые надо прошерстить на эту тему.
Кажется имеющиеся 50 страниц распухнут ещё на десяток-другой...
Ощущение написания диссертации не покидает. Ну хоть с бумажками бегать не надо...)
Потому что стоило только повторно сунуться в немецкие источники с целью формально поставить галочку и успокоиться, как нашлась ошибка в статье Глорфа и Крысы по поводу вальсовых техник Хелмке. И исправление этой ошибки позволяет хорошо уложить в предлагаемую гипотезу и описание Хелмке, и более позднее описание Хекера.
А ещё я нашёл дополнительные 7 источников, которые потенциально могут быть полезны и которые надо прошерстить на эту тему.
Кажется имеющиеся 50 страниц распухнут ещё на десяток-другой...
Ощущение написания диссертации не покидает. Ну хоть с бумажками бегать не надо...)
воскресенье, 31 декабря 2023
Кто о чём, а вшивый - об бане я - о тацах.
Попереписывался ещё раз с Бодхи. Потому как хотелось донести до него мысль по поводу шотландской техники Пекука и её осмысленности использования для кадрили. Не уверен, что удалось до него достучаться.
Решил перечитать свою транскрипцию "Contre-danses à Paris", которую Глорф, наверное, когда-нибудь вычитает, чтобы освежить шаги там описанные и попытаться для конференции разобрать всё так, как мне кажется правильным. Там как раз уже есть деление на Strathspey Reel steps и Quick Reel steps. Если в страспее ещё угадываются местами шаги, описаные у Пекука, то вот сеты для быстрых рилов - это такое уныние. Даже не так. ТАКОЕ уныние. Всего 8 шагов, из которых про два написано "ну вы это там, в шагах для кадрили гляньте". Да и по сути это не шаги, а связки с использованием базовых французских ампирных шагов. Очень уныло и очень неинтересно(
Так что благая цель так видимо пока и останется нереализованной...)
Попереписывался ещё раз с Бодхи. Потому как хотелось донести до него мысль по поводу шотландской техники Пекука и её осмысленности использования для кадрили. Не уверен, что удалось до него достучаться.
Решил перечитать свою транскрипцию "Contre-danses à Paris", которую Глорф, наверное, когда-нибудь вычитает, чтобы освежить шаги там описанные и попытаться для конференции разобрать всё так, как мне кажется правильным. Там как раз уже есть деление на Strathspey Reel steps и Quick Reel steps. Если в страспее ещё угадываются местами шаги, описаные у Пекука, то вот сеты для быстрых рилов - это такое уныние. Даже не так. ТАКОЕ уныние. Всего 8 шагов, из которых про два написано "ну вы это там, в шагах для кадрили гляньте". Да и по сути это не шаги, а связки с использованием базовых французских ампирных шагов. Очень уныло и очень неинтересно(
Так что благая цель так видимо пока и останется нереализованной...)
воскресенье, 24 декабря 2023
Как-то меня всё под конец года демотивирует(
В очередной раз не очень понимаю, зачем учить людей танцевать. Потому что я смотрю - и мне не нравится. Причём с каждым годом - всё меньше и меньше. Очень сложно закрывать глаза на растопыренные во все стороны ноги, дёрганные движения и прочие вещи. Некрасиво, не нравится(
Для меня показательным моментом было то, что на Ярославском балу ко мне подошли и сказали, что я чуть ли не единственный из всех пытался танцевать нормальную польку. Я думаю, что людей всё же было больше, но вопрос - нахрена мы тогда её учим? Чтобы что?
И есть ситуация строго противоположная, где я особо не хочу копаться и нарабатывать базу. Это именно что реконструкция и работа с источниками. У той очень небольшой части людей, которые ей активно занимаются, наработана огромная база знаний и прочитано много всего. И если с проблемами с техникой ты ходишь пять лет в хорошую студию и всё становится лучше, что вот с источниками так не работает.
А мне тупо не интересно читать кучу чьего-то текста. Для чего? Наука ради науки? Мне и на работе этого хватает, спасибо. Хотя почему-то часть людей считает, что я чуть ли не обязан подобным заниматься.
Буквально сегодняшний пример - запрос от Бо на реконструкцию Royal Scotch Quadrille с техникой, описанной у Пикока. В концепции Сьюзан, которая это всё привезла к нам и показала, такое возможно (она же это и сделала, но тут, видимо, хочется переосмысления). Но когда я попытался объяснить, что с моей точки зрения это две вещи плохо совместимые, то выяснилось, что "вот тут" написано одно, что "вот здесь" у Вилсона написано следующим образом и т.д.
Вот честно, я лучше очередную игру пройду, фильм посмотрю (диссер допишу, ага), чем буду копаться по книжкам в попытке вытрясти из них крохи полезного и как-то срастить это всё друг с другом без какой-то ясной и конкретной цели.
В очередной раз упадок морали и желание сказать "нафиг эти ваши ролевые игры исторические танцы".
В очередной раз не очень понимаю, зачем учить людей танцевать. Потому что я смотрю - и мне не нравится. Причём с каждым годом - всё меньше и меньше. Очень сложно закрывать глаза на растопыренные во все стороны ноги, дёрганные движения и прочие вещи. Некрасиво, не нравится(
Для меня показательным моментом было то, что на Ярославском балу ко мне подошли и сказали, что я чуть ли не единственный из всех пытался танцевать нормальную польку. Я думаю, что людей всё же было больше, но вопрос - нахрена мы тогда её учим? Чтобы что?
И есть ситуация строго противоположная, где я особо не хочу копаться и нарабатывать базу. Это именно что реконструкция и работа с источниками. У той очень небольшой части людей, которые ей активно занимаются, наработана огромная база знаний и прочитано много всего. И если с проблемами с техникой ты ходишь пять лет в хорошую студию и всё становится лучше, что вот с источниками так не работает.
А мне тупо не интересно читать кучу чьего-то текста. Для чего? Наука ради науки? Мне и на работе этого хватает, спасибо. Хотя почему-то часть людей считает, что я чуть ли не обязан подобным заниматься.
Буквально сегодняшний пример - запрос от Бо на реконструкцию Royal Scotch Quadrille с техникой, описанной у Пикока. В концепции Сьюзан, которая это всё привезла к нам и показала, такое возможно (она же это и сделала, но тут, видимо, хочется переосмысления). Но когда я попытался объяснить, что с моей точки зрения это две вещи плохо совместимые, то выяснилось, что "вот тут" написано одно, что "вот здесь" у Вилсона написано следующим образом и т.д.
Вот честно, я лучше очередную игру пройду, фильм посмотрю (диссер допишу, ага), чем буду копаться по книжкам в попытке вытрясти из них крохи полезного и как-то срастить это всё друг с другом без какой-то ясной и конкретной цели.
В очередной раз упадок морали и желание сказать "нафиг эти ваши ролевые игры исторические танцы".
понедельник, 20 ноября 2023
Прошёл Большой Бал. Было неплохо. Провисов почти получилось избежать за исключением подсчёта результатов "голосования". Даже вальсы не особо надоели окружающим, судя по количеству людей на последних (хотя казалось в какой-то момент, что народ от них подустал).
Понял, что ненавижу придумывать подводки к этим самым вальсам. Ужасное занятие(
В целом даже не слишком устал. Вести оказалось вполне комфортно (БлагоБал всё равно вспоминается с ужасом, но с того времени я всё же прокачался). Не то, что я хочу вести и следующий, но реакции "никогда больше" пока нет...)
С Русланом обсудили сертификаты по итогам МК в Казани. Между делом спросил его о количестве людей, которые заявились.
31 человек... И некоторые приедут чисто на МК, а не на бал.
Я рассчитывал немного на иное - что я порассказываю всякие штуки после бала для небольшой группы людей, а тут ФСТ 2.0 по количеству. И радует и не очень радует одновременно...)
Но это однозначно повод всё ещё раз перевроверить и отнестись чуть ответственнее к данному мероприятию...)
Понял, что ненавижу придумывать подводки к этим самым вальсам. Ужасное занятие(
В целом даже не слишком устал. Вести оказалось вполне комфортно (БлагоБал всё равно вспоминается с ужасом, но с того времени я всё же прокачался). Не то, что я хочу вести и следующий, но реакции "никогда больше" пока нет...)
С Русланом обсудили сертификаты по итогам МК в Казани. Между делом спросил его о количестве людей, которые заявились.
31 человек... И некоторые приедут чисто на МК, а не на бал.
Я рассчитывал немного на иное - что я порассказываю всякие штуки после бала для небольшой группы людей, а тут ФСТ 2.0 по количеству. И радует и не очень радует одновременно...)
Но это однозначно повод всё ещё раз перевроверить и отнестись чуть ответственнее к данному мероприятию...)
вторник, 14 ноября 2023
Текущее настроение - ныть о своей ненужности и бесполезности.
суббота, 14 октября 2023
Скатался сегодня с подачи Люды Горюшкиной в МГУ, порассказывал студентам-историкам про исторические танцы.
Штош.
Это был интересный опыт с точки срения подготовки, т.к. получилась неплохая презентация, за которую даже не очень стыдно...)
Была одна девочка с нашего первого года, которая, оказывается, в магистратуре на первом курсе там учится.
В целом прошло хорошо, но не хватило обратной связи. Может тема очень нетипичная и непонятно, что спрашивать. Может суббота и осень. Вариантов много...)
Можно будет в следующем году повторить, т.к. заказчику, вроде как, всё понравилось...)
Штош.
Это был интересный опыт с точки срения подготовки, т.к. получилась неплохая презентация, за которую даже не очень стыдно...)
Была одна девочка с нашего первого года, которая, оказывается, в магистратуре на первом курсе там учится.
В целом прошло хорошо, но не хватило обратной связи. Может тема очень нетипичная и непонятно, что спрашивать. Может суббота и осень. Вариантов много...)
Можно будет в следующем году повторить, т.к. заказчику, вроде как, всё понравилось...)
вторник, 26 сентября 2023
Ура!
У меня наконец-то полностью сложилась непротиворечивая картинка того, как надо танцевать на французской ампирной технике. Оно даже с оригинальным описанием теперь полностью бъётся. А надо было всего лишь походить на чужие классы и подумать ногами, а не грузить мозг вопросами "как объяснить это людям, чтобы у них получилось" и прочими штуками.
Есть только две проблемы. Первая - я не видел ни одного человека, который бы так танцевал. И вторае (первое - её следствие) - эту технику сполпинка освоить не получится. Тут, по хорошему, надо сначала нормально походить на барокко, сжиться с ним, а потом уже учить данный вариант ампира. Иначе получится либо среднее по больнице, что можно наблюдать везде, либо народ поубивает себе ноги, колени и т.д.
Вот только нафига мне это знание, т.к. что с ним делать - непонятно.
У меня наконец-то полностью сложилась непротиворечивая картинка того, как надо танцевать на французской ампирной технике. Оно даже с оригинальным описанием теперь полностью бъётся. А надо было всего лишь походить на чужие классы и подумать ногами, а не грузить мозг вопросами "как объяснить это людям, чтобы у них получилось" и прочими штуками.
Есть только две проблемы. Первая - я не видел ни одного человека, который бы так танцевал. И вторае (первое - её следствие) - эту технику сполпинка освоить не получится. Тут, по хорошему, надо сначала нормально походить на барокко, сжиться с ним, а потом уже учить данный вариант ампира. Иначе получится либо среднее по больнице, что можно наблюдать везде, либо народ поубивает себе ноги, колени и т.д.
Вот только нафига мне это знание, т.к. что с ним делать - непонятно.
вторник, 20 июня 2023
Ох, как же этот сезон набережной хорош...
Иногда очень жалею, что у ведущих нет права взять палку и бить тех, кто танцует хрень. Потому что и в прошлом (но в меньшем количестве) и в этом (уже больше) вылезли новы кавалеры, которые учатся танцам фиг пойми где (если учатся вообще), а потом приходят, становятся в сеты не зная схемы, опасно разбрасываются руками и ногами и вообще фу. И что с этим делать - не очень понятно.
Я понимаю, что я уже старый дед и сноб, который ворчит на молодёж, но это уже близко к тому, что можно назвать "за гранью".
Сегодня после особо "эпичного" Eightsome reel'a я орал чаечкой с фразы "Скиньте видео, кто записывал, мы были супер круты!". А там почти ни одной правильно станцованной фигуры...
Горит очаг, короче. Горит...)
Иногда очень жалею, что у ведущих нет права взять палку и бить тех, кто танцует хрень. Потому что и в прошлом (но в меньшем количестве) и в этом (уже больше) вылезли новы кавалеры, которые учатся танцам фиг пойми где (если учатся вообще), а потом приходят, становятся в сеты не зная схемы, опасно разбрасываются руками и ногами и вообще фу. И что с этим делать - не очень понятно.
Я понимаю, что я уже старый дед и сноб, который ворчит на молодёж, но это уже близко к тому, что можно назвать "за гранью".
Сегодня после особо "эпичного" Eightsome reel'a я орал чаечкой с фразы "Скиньте видео, кто записывал, мы были супер круты!". А там почти ни одной правильно станцованной фигуры...
Горит очаг, короче. Горит...)
четверг, 01 июня 2023
Наконец-то закончились танцклассы.
Это был какой-то безумно тяжёлый год. Не сказал бы, что мне вообще ничего не понравилось, но в сравнении с предыдущим годом этот проигрывает по всем параметрам.
Огромное спасибо Селене за то, что помогала последние три месяца. Это было оцень ценно, особенно после предыдущих шести...
Посмотрим, буду ли я в следующем году что-то вести, но пока ни одной причины "за" я в себе не нахожу.
Это был какой-то безумно тяжёлый год. Не сказал бы, что мне вообще ничего не понравилось, но в сравнении с предыдущим годом этот проигрывает по всем параметрам.
Огромное спасибо Селене за то, что помогала последние три месяца. Это было оцень ценно, особенно после предыдущих шести...
Посмотрим, буду ли я в следующем году что-то вести, но пока ни одной причины "за" я в себе не нахожу.
четверг, 16 марта 2023
Ну что. Я это таки сделал. Я всё перевёл. Наконец-то можно выдохнуть и заняться чем-то другим. Например переводом правил исполнения мазурки из книжки 1894 года (потому что из 1887 я уже всё перевёл, ха-ха).
Что можно сказать по итогу. В целом каждую связку я прошёл в голове, а что не проходилось в голове - то ногами. Все они танцуются. Некоторые, правда, непонятно как (это относится именно к французским), потому что успеть даже в медленный кадрильный темп, который рекомендует Страти, почти нереально. К примеру на один такт сделать три battement одной ногой (спереди-сзади-спереди), на последний перенести вес и сделать jete другой ногой. Ха. Ха-ха. Всмысле как делать-то понятно, но вопрос в удобстве.
Согласен с Крысой в том, что два основных шага - jete и assemble, мы танцуем неправильно, и начинаться они должны с plie, а не с подъёма на полупальцы. Не согласен в том, что надо учить, как написано (как бы это странно не было), банально по той причине, что без ещё тройки-четвёрки шагов, совпадающих по вертикальной динамике, это абсолютно бессмысленное занятие, и для абстрактного танцора в вакууме - усложнение на ровном месте. А вот если в пуле будут, к примеру:
, то тогда да, всё понятно и вопросов не вызывает. Но только для подобного изучения нужна очень хорошо мотивированная и уиелая группа людей. Которая не соберётся никогда.
Ну и момент перехода между шагами с отличающейся вертикальной динамикой мне не нравится, т.к. заключается в окончании шага на прямых коленях. Да и если взять любую более сложную связку, чем ШЖА, то всё моментально посыпется, т.к. контроль вертикальной динамики тут должен быть на уровне старшего барокко, а скорее и выше.
Что можно сказать по итогу. В целом каждую связку я прошёл в голове, а что не проходилось в голове - то ногами. Все они танцуются. Некоторые, правда, непонятно как (это относится именно к французским), потому что успеть даже в медленный кадрильный темп, который рекомендует Страти, почти нереально. К примеру на один такт сделать три battement одной ногой (спереди-сзади-спереди), на последний перенести вес и сделать jete другой ногой. Ха. Ха-ха. Всмысле как делать-то понятно, но вопрос в удобстве.
Согласен с Крысой в том, что два основных шага - jete и assemble, мы танцуем неправильно, и начинаться они должны с plie, а не с подъёма на полупальцы. Не согласен в том, что надо учить, как написано (как бы это странно не было), банально по той причине, что без ещё тройки-четвёрки шагов, совпадающих по вертикальной динамике, это абсолютно бессмысленное занятие, и для абстрактного танцора в вакууме - усложнение на ровном месте. А вот если в пуле будут, к примеру:
- assemble, которое делается через низ
- pas de bourree, которое по сути, assemble, но делается через верх (и именнго его мы выполняем вместо того, что написано)
- emboite, которое делается только наверху, и ещё ряд шагов
, то тогда да, всё понятно и вопросов не вызывает. Но только для подобного изучения нужна очень хорошо мотивированная и уиелая группа людей. Которая не соберётся никогда.
Ну и момент перехода между шагами с отличающейся вертикальной динамикой мне не нравится, т.к. заключается в окончании шага на прямых коленях. Да и если взять любую более сложную связку, чем ШЖА, то всё моментально посыпется, т.к. контроль вертикальной динамики тут должен быть на уровне старшего барокко, а скорее и выше.
вторник, 07 марта 2023
Мда, идея разобрать ампир и сделать удобный для работы каталог шагов была неплоха. Но чувствую, что немного от этого утомился, особенно представляя, сколько надо ещё всего сделать. Потому что все распознать, перенести и проставить нужные теги - лишь малая часть успеха, хотя это уже сделано, что не может не радовать.
Надо ведь ещё:
- вычитать распознанный текст на ошибки (какие-то очевидные, распространённые я поправил, особенно в части англоязычных источников, но вот с французскими, особенно с учётом того, как там всё с пунктуацией и оформлением... бида);
- доделать перевод всего на русский - опять же, аглоязычное перевёл, копаюсь в Гурду. Уже легче, но всё равно больно;
- вычитать потом этот перевод, чтобы он был понятен не только лишь мне. И терминологию унифицировать хотя бы в рамках одного источника;
- при необходимости ещё краткое описание добавить для имеющих представление о технике, чтобы не читать занудно "затем после плие и вывода ноги во вторую позицию вырастите наверх и..." а просто "jete правой назад, assemble правой назад";
- и ещё что-нибудь, что я придумаю по ходу дела. Вон, Глорф говорил об ещё какой-то книжке, но она уже 30-х, что поздновато.
Так что сейчас в ближайшие две недели думаю, что таки доделаю полностью перевод, выдохну, и вторым заходом хоть немного это всё подчищу. В текущем состоянии то, что получается, можно глянуть ТУТ.
Диссер бы с таким упорством писал... Эх.
понедельник, 13 февраля 2023
Решил составить сводную табличку со всеми описаниями ампирных шагов и связок с перспективой того, чтобы ещё и другие могли пользоваться.
Благодаря Даше подобрал удобное для этого ПО. Решил не брать немцев, а использовать только 1,5 английских и французских книжки, которые у нас есть. Уже три туды закинул, осталась ещё одна. А потом перевод на русский, который я может быть когда-нибудь сделаю( А может и нет и буду чисто для себя как каталог использовать, чтобы не лазить в книжки каждый раз и не искать.
И в очередной раз я воткнулся в то, что мы танцуем не так, как написано и не так, как я даю. Но сугубо на мой взгляд, вариант в котором и в прошлом и в этом году был ампир существенно удобнее описанного за счёт постоянной вертикальной динамики.
А описано зачастую таким образом, что большинство шагов мы начинаем с акцентом не наверх, а вниз, и заканчиваем с прямым коленом. В целом в теории такая концепция тоже работает (Крыса давала её, когда вела вместе с Лёшей Кадиным), но ровно до того момента, пока тебе не надо станцевать чуть больше, чем просто связка для отработки. И на практике всё равно получается другое, более похожее на концепцию этого года. Даже на части показательных видео, что она снимала и выкладывала в группу ЗЛ.
Однако та концепция, в которой я давал и даю ампир в плане вертикальной динамики распространена гораздо больше, чем "правильная" (её я вообще по сути ни разу не видел), что немного меня успокаивает.
Хотя мысль выбить из ног то, что там лежит, и выучить именно так, как надо, меня до сих пор не покидает. Возможно в этом есть зерно истины, но об этом мы узнаем потом...)
Благодаря Даше подобрал удобное для этого ПО. Решил не брать немцев, а использовать только 1,5 английских и французских книжки, которые у нас есть. Уже три туды закинул, осталась ещё одна. А потом перевод на русский, который я может быть когда-нибудь сделаю( А может и нет и буду чисто для себя как каталог использовать, чтобы не лазить в книжки каждый раз и не искать.
И в очередной раз я воткнулся в то, что мы танцуем не так, как написано и не так, как я даю. Но сугубо на мой взгляд, вариант в котором и в прошлом и в этом году был ампир существенно удобнее описанного за счёт постоянной вертикальной динамики.
А описано зачастую таким образом, что большинство шагов мы начинаем с акцентом не наверх, а вниз, и заканчиваем с прямым коленом. В целом в теории такая концепция тоже работает (Крыса давала её, когда вела вместе с Лёшей Кадиным), но ровно до того момента, пока тебе не надо станцевать чуть больше, чем просто связка для отработки. И на практике всё равно получается другое, более похожее на концепцию этого года. Даже на части показательных видео, что она снимала и выкладывала в группу ЗЛ.
Однако та концепция, в которой я давал и даю ампир в плане вертикальной динамики распространена гораздо больше, чем "правильная" (её я вообще по сути ни разу не видел), что немного меня успокаивает.
Хотя мысль выбить из ног то, что там лежит, и выучить именно так, как надо, меня до сих пор не покидает. Возможно в этом есть зерно истины, но об этом мы узнаем потом...)
вторник, 03 января 2023
Ура!
Наконец-то мы прошли все 20 сценариев Особняков безумия, некоторые не по одному разу. На это понадобилось какие-то жуткие 2 года (и ещё немного) очень нерегулярных встреч, но мы осилили. И даже нет вопросов, что проходить дальше, скорее уже копится небольшая очередь...)
Осталось только придумать, что делать с особняками и всеми дополнениями к ним - либо пока оставить, либо кому-то дарить/продавать. Думаю.
Наконец-то мы прошли все 20 сценариев Особняков безумия, некоторые не по одному разу. На это понадобилось какие-то жуткие 2 года (и ещё немного) очень нерегулярных встреч, но мы осилили. И даже нет вопросов, что проходить дальше, скорее уже копится небольшая очередь...)
Осталось только придумать, что делать с особняками и всеми дополнениями к ним - либо пока оставить, либо кому-то дарить/продавать. Думаю.
четверг, 20 октября 2022
Вчера, достаточно спонтанно для себя, решил, что в следующем году я историчку не буду ни преподавать, ни, может быть, в целом заниматься ей.
Это связано с рядом причин.
1. Отсутсвие роста.
В сравнении с предыдущими годами, в этом я точно не буду расти над собой так, как раньше. Просто уже некуда. Можно ЕЩЁ больше обращать внимание на технику и т.д., но уже очень скучно.
Можно разбирать какие-то мелочи, копаться в нюансах. Н Ов сравнении с предыдущим объёмом полученных занний (и того, что реально нужно) - это ни о чём.
2. Отсутсвие мотивации учить людей.
Мало того, что этот год достаточно тяжёлый, так в группе 19-шки безумно мало кавалеров. А без кавадеров очень грустно преподавать парные танцы в целом. И, видимо, придётся программу как-то перестраивать.
Очень разнообразная группа по уровню - есть и старички и новички. Старички не хотят обащать внимание на технику (а ряду есть повод именно там сосредоточиться), а новички просто не могут осваивать так много материала, чтобы старичкам стало интересно.
3. Ассистирование.
Прекрасно понимаю, что план у Кати был, но суровая реальность внесла в него коррективы. И имеем то, что имеем. Но мне от этого не легче. И моз Кати забит не программой, как у Маши в прошлом году, а чем-то иным. Это очень и очень печально. И в одно лицо в 50% (а в других 50% с формально присутствующим ассистентом) вести занятия печально.
4. Отсутсвие механизма привлечения новых людей.
Это характерно для всех студий исторического танца, кто не организует массовые моряприятия летом - кто каким-то случайным образом узнал о студии, тот и пришёл. Хотя можно организовывать какие-то мороприятия, привлекающие людей. Опять же понимаю, что если критикуешь, то предлагай. Но это не то, чем я хотел бы заниматься. И с учётом недостатка мальчков - это не поможет...)
Поэтому я думаю, что в следущем году я пошлю всё нафиг и займуль чем-то принципиально другим. Тем же ирландским степом, например.
Потому что в плане исторички либо менять студию, либо направление в целом. Иначе грустно и печально.
Понятно, что за год может много что поменяться. Но пока не вижу предпосылок к этому.
Это связано с рядом причин.
1. Отсутсвие роста.
В сравнении с предыдущими годами, в этом я точно не буду расти над собой так, как раньше. Просто уже некуда. Можно ЕЩЁ больше обращать внимание на технику и т.д., но уже очень скучно.
Можно разбирать какие-то мелочи, копаться в нюансах. Н Ов сравнении с предыдущим объёмом полученных занний (и того, что реально нужно) - это ни о чём.
2. Отсутсвие мотивации учить людей.
Мало того, что этот год достаточно тяжёлый, так в группе 19-шки безумно мало кавалеров. А без кавадеров очень грустно преподавать парные танцы в целом. И, видимо, придётся программу как-то перестраивать.
Очень разнообразная группа по уровню - есть и старички и новички. Старички не хотят обащать внимание на технику (а ряду есть повод именно там сосредоточиться), а новички просто не могут осваивать так много материала, чтобы старичкам стало интересно.
3. Ассистирование.
Прекрасно понимаю, что план у Кати был, но суровая реальность внесла в него коррективы. И имеем то, что имеем. Но мне от этого не легче. И моз Кати забит не программой, как у Маши в прошлом году, а чем-то иным. Это очень и очень печально. И в одно лицо в 50% (а в других 50% с формально присутствующим ассистентом) вести занятия печально.
4. Отсутсвие механизма привлечения новых людей.
Это характерно для всех студий исторического танца, кто не организует массовые моряприятия летом - кто каким-то случайным образом узнал о студии, тот и пришёл. Хотя можно организовывать какие-то мороприятия, привлекающие людей. Опять же понимаю, что если критикуешь, то предлагай. Но это не то, чем я хотел бы заниматься. И с учётом недостатка мальчков - это не поможет...)
Поэтому я думаю, что в следущем году я пошлю всё нафиг и займуль чем-то принципиально другим. Тем же ирландским степом, например.
Потому что в плане исторички либо менять студию, либо направление в целом. Иначе грустно и печально.
Понятно, что за год может много что поменяться. Но пока не вижу предпосылок к этому.
Вчера, достаточно спонтанно для себя, решил, что в следующем году я историчку не буду ни преподавать, ни, может быть, в целом заниматься ей.
Это связано с рядом причин.
1. Отсутсвие роста.
В сравнении с предыдущими годами, в этом я точно не буду расти над собой так, как раньше. Просто уже некуда. Можно ЕЩЁ больше обращать внимание на технику и т.д., но уже очень скучно.
Можно разбирать какие-то мелочи, копаться в нюансах. Н Ов сравнении с предыдущим объёмом полученных занний (и того, что реально нужно) - это ни о чём.
2. Отсутсвие мотивации учить людей.
Мало того, что этот год достаточно тяжёлый, так в группе 19-шки безумно мало кавалеров. А без кавадеров очень грустно преподавать парные танцы в целом. И, видимо, придётся программу как-то перестраивать.
Очень разнообразная группа по уровню - есть и старички и новички. Старички не хотят обащать внимание на технику (а ряду есть повод именно там сосредоточиться), а новички просто не могут осваивать так много материала, чтобы старичкам стало интересно.
3. Ассистирование.
Прекрасно понимаю, что план у Кати был, но суровая реальность внесла в него коррективы. И имеем то, что имеем. Но мне от этого не легче. И моз Кати забит не программой, как у Маши в прошлом году, а чем-то иным. Это очень и очень печально. И в одно лицо в 50% (а в других 50% с формально присутствующим ассистентом) вести занятия печально.
4. Отсутсвие механизма привлечения новых людей.
Это характерно для всех студий исторического танца, кто не организует массовые моряприятия летом - кто каким-то случайным образом узнал о студии, тот и пришёл. Хотя можно организовывать какие-то мороприятия, привлекающие людей. Опять же понимаю, что если критикуешь, то предлагай. Но это не то, чем я хотел бы заниматься. И с учётом недостатка мальчков - это не поможет...)
Поэтому я думаю, что в следущем году я пошлю всё нафиг и займуль чем-то принципиально другим. Тем же ирландским степом, например.
Потому что в плане исторички либо менять студию, либо направление в целом. Иначе грустно и печально.
Это связано с рядом причин.
1. Отсутсвие роста.
В сравнении с предыдущими годами, в этом я точно не буду расти над собой так, как раньше. Просто уже некуда. Можно ЕЩЁ больше обращать внимание на технику и т.д., но уже очень скучно.
Можно разбирать какие-то мелочи, копаться в нюансах. Н Ов сравнении с предыдущим объёмом полученных занний (и того, что реально нужно) - это ни о чём.
2. Отсутсвие мотивации учить людей.
Мало того, что этот год достаточно тяжёлый, так в группе 19-шки безумно мало кавалеров. А без кавадеров очень грустно преподавать парные танцы в целом. И, видимо, придётся программу как-то перестраивать.
Очень разнообразная группа по уровню - есть и старички и новички. Старички не хотят обащать внимание на технику (а ряду есть повод именно там сосредоточиться), а новички просто не могут осваивать так много материала, чтобы старичкам стало интересно.
3. Ассистирование.
Прекрасно понимаю, что план у Кати был, но суровая реальность внесла в него коррективы. И имеем то, что имеем. Но мне от этого не легче. И моз Кати забит не программой, как у Маши в прошлом году, а чем-то иным. Это очень и очень печально. И в одно лицо в 50% (а в других 50% с формально присутствующим ассистентом) вести занятия печально.
4. Отсутсвие механизма привлечения новых людей.
Это характерно для всех студий исторического танца, кто не организует массовые моряприятия летом - кто каким-то случайным образом узнал о студии, тот и пришёл. Хотя можно организовывать какие-то мороприятия, привлекающие людей. Опять же понимаю, что если критикуешь, то предлагай. Но это не то, чем я хотел бы заниматься. И с учётом недостатка мальчков - это не поможет...)
Поэтому я думаю, что в следущем году я пошлю всё нафиг и займуль чем-то принципиально другим. Тем же ирландским степом, например.
Потому что в плане исторички либо менять студию, либо направление в целом. Иначе грустно и печально.
вторник, 16 августа 2022
В отличие от прошлого года я плохо представляю, что можно дать в этом на девятнашке.
Из незатронутого в том году у нас остались полька (одно-два занятия не в счёт), мазурка и ампир. Всё. Собрать из этого программу нереально, поэтому придётся думать(
Ну и всё, что мне интересно, я уже успел дать.
Прочитал, наконец-то, полностью (за исключением Miscellaneous Dances) Гилберта. Понял, что концепция вальса прошлого года фигня, это таки была редова (описания у него иногда такие, что голову сломаешь)...)
Поэтому в этом году будем переучивать, может с этого и начнём.
Крыса сманила меня на основе Гилберта дать модерн, рассказав про пару интересных техник. После прочтения ими не очень проникся, но нашёл другие танцы, на которых можно сосредоточить внимание. Надо только их отобрать, а то кандидатов достаточно много...)
Понял, что танцы конца века мне очень напоминают... английские контрдасы. Они точно так же состоят из ряда базовых элементов, которые могут в различной последовательности друг с другом комбинироваться. Только в КД это фигуры, а тут - шаги.
Набрал в Noteflight пару мелодий под планируемые танцы, т.к. записей, очевидно, нет. В принципе можно танцевать под любую музыку соответствующей размерности, но всё же. На этом фоне очень печалюсь уходу Spotify, откуда на прошлый год много чего вытащил. А другой подобной библиотеки с музыкой не нашлось, увы. Даже зарубежные именно в плане танцевальной исторической музыки или оркестровых исполнений грустны. Ну и повторять музыку с прошлого года не очень хочется.
Из незатронутого в том году у нас остались полька (одно-два занятия не в счёт), мазурка и ампир. Всё. Собрать из этого программу нереально, поэтому придётся думать(
Ну и всё, что мне интересно, я уже успел дать.
Прочитал, наконец-то, полностью (за исключением Miscellaneous Dances) Гилберта. Понял, что концепция вальса прошлого года фигня, это таки была редова (описания у него иногда такие, что голову сломаешь)...)
Поэтому в этом году будем переучивать, может с этого и начнём.
Крыса сманила меня на основе Гилберта дать модерн, рассказав про пару интересных техник. После прочтения ими не очень проникся, но нашёл другие танцы, на которых можно сосредоточить внимание. Надо только их отобрать, а то кандидатов достаточно много...)
Понял, что танцы конца века мне очень напоминают... английские контрдасы. Они точно так же состоят из ряда базовых элементов, которые могут в различной последовательности друг с другом комбинироваться. Только в КД это фигуры, а тут - шаги.
Набрал в Noteflight пару мелодий под планируемые танцы, т.к. записей, очевидно, нет. В принципе можно танцевать под любую музыку соответствующей размерности, но всё же. На этом фоне очень печалюсь уходу Spotify, откуда на прошлый год много чего вытащил. А другой подобной библиотеки с музыкой не нашлось, увы. Даже зарубежные именно в плане танцевальной исторической музыки или оркестровых исполнений грустны. Ну и повторять музыку с прошлого года не очень хочется.
понедельник, 23 мая 2022
Что-то я стал последнее время раздражительный, всё не нравится, на всех хочется ворчать. Кого-то даже стукнуть, возможно больно.
Эх...
Эх...
среда, 27 апреля 2022
Как мне лень было готовится к барочному балу и идти на него. Потому что на первую швейку я не попал (был Воронеж), а ещё одну устроили только в минувшую субботу, за неделю до мероприятия.
Предлагали не париться и взять костюм у кого-нибудь. Но тогда недошитый жюстокор так бы и висел в шкафу до скончания веков. Поэтому я либо пошёл бы на бал в дошитом костюме, либо не пошёл вовсе.
Осталось 4 дня и, как ни странно, у меня осталось не так много чего доделать - обшить все петли на жюстокоре и прорезать только нужные, аналогично на кюлотах, пришить карманы и сшить шейный платок. Всё. Это ещё день неспешного шитья с перерывами на чай и потупить в монитор.
Главным факапом было то, что купленные вчера кружева вообше не подошли к рубашке. Плюнул на всё, сшил 2 рукава из завалявшегося куска плотного льна, нашил кружавчики и тупо на пару стежков пришил поверх рукавов готовой рубашки. Будет так, на лучшее решение или пошив новой нормальной рубашки мозга нет. А верхняя часть, которая тоже оставляет желать лучшего, будет прикрыта платком. Так что всё даже не очень-то и плохо кроме того, что спать я ушёл в полпятого утра...)
Предлагали не париться и взять костюм у кого-нибудь. Но тогда недошитый жюстокор так бы и висел в шкафу до скончания веков. Поэтому я либо пошёл бы на бал в дошитом костюме, либо не пошёл вовсе.
Осталось 4 дня и, как ни странно, у меня осталось не так много чего доделать - обшить все петли на жюстокоре и прорезать только нужные, аналогично на кюлотах, пришить карманы и сшить шейный платок. Всё. Это ещё день неспешного шитья с перерывами на чай и потупить в монитор.
Главным факапом было то, что купленные вчера кружева вообше не подошли к рубашке. Плюнул на всё, сшил 2 рукава из завалявшегося куска плотного льна, нашил кружавчики и тупо на пару стежков пришил поверх рукавов готовой рубашки. Будет так, на лучшее решение или пошив новой нормальной рубашки мозга нет. А верхняя часть, которая тоже оставляет желать лучшего, будет прикрыта платком. Так что всё даже не очень-то и плохо кроме того, что спать я ушёл в полпятого утра...)
воскресенье, 13 февраля 2022
Ура, мы с Аней (в основном Аня) это сделали - провели собственный ампирный вечер.
Я очень переживал по поводу того, чтобы было не скучно (привет недавнему Воронежу, особенно первой его половине), но и не превращать танцвечер в бесконечный круговорот танцев без возможности продохнуть. И, в целом, это вроде получилось. По итогу могу сказать, что был хороший перекос в сторону танцев, требующих хорошего физического вложения (Матрадур, 2 кадрили и 2 Краковянки не дадут соврать), хотя возможно мне так кажется по той причине, что это тот самый бал, где ни один из танцев я не отдыхал...)
Было время и на одохнуть между танцами, и на потрындеть (куда же без сплетен). Плюс был ряд вальсов и простых КД, которые могли танцевать все присутствующие, иначе упарывылась бы только старшая группа.
На удивление остался ещё хороший запас по музыке и танцам, которые могли бы быть, но мы их задвинули из-за тайминга и необходимости освобождать зал. Плюс осталась неиспользованная музыка с сюрпризами в виде современных вставок, т.к. и без неё (как минимум мне
) было не скучно. Заодно получилось придумать задорный припев на русскую кадриль по ходу дела, хотя таким в самом начале он не кажется...)
Внезапно очень подлой оказалась музыка на Каледонцев. Непонятно в чём была проблема, но музыкальная дорожка решила проигнорировать партию фортепиано и выдавала только флейту. Но все посмеялись и проде как ничего ужасного...)
К сожалению буфет так и не оценил, потому как было вообще не до него и организм требовал только долития в него жидкости...)
Очень понравилось место проведения. Куча диванчиков и прочих мест для сидения и размещения себя любимого, общие светлые тона и прочее. Под небольшое количество людей (как в нашем случае - около 30 человек) - самое оно.
По итогу всё прошло сильно лучше, чем я рассчитывал. И понравилось вроде не только мне, что радует. Впечатления, как всегда после подобных мероприятий, скачут от "Круто, ещё! до "Никогда больше не". Но в данном случае ближе к первому варианту...)
Я очень переживал по поводу того, чтобы было не скучно (привет недавнему Воронежу, особенно первой его половине), но и не превращать танцвечер в бесконечный круговорот танцев без возможности продохнуть. И, в целом, это вроде получилось. По итогу могу сказать, что был хороший перекос в сторону танцев, требующих хорошего физического вложения (Матрадур, 2 кадрили и 2 Краковянки не дадут соврать), хотя возможно мне так кажется по той причине, что это тот самый бал, где ни один из танцев я не отдыхал...)
Было время и на одохнуть между танцами, и на потрындеть (куда же без сплетен). Плюс был ряд вальсов и простых КД, которые могли танцевать все присутствующие, иначе упарывылась бы только старшая группа.
На удивление остался ещё хороший запас по музыке и танцам, которые могли бы быть, но мы их задвинули из-за тайминга и необходимости освобождать зал. Плюс осталась неиспользованная музыка с сюрпризами в виде современных вставок, т.к. и без неё (как минимум мне

Внезапно очень подлой оказалась музыка на Каледонцев. Непонятно в чём была проблема, но музыкальная дорожка решила проигнорировать партию фортепиано и выдавала только флейту. Но все посмеялись и проде как ничего ужасного...)
К сожалению буфет так и не оценил, потому как было вообще не до него и организм требовал только долития в него жидкости...)
Очень понравилось место проведения. Куча диванчиков и прочих мест для сидения и размещения себя любимого, общие светлые тона и прочее. Под небольшое количество людей (как в нашем случае - около 30 человек) - самое оно.
По итогу всё прошло сильно лучше, чем я рассчитывал. И понравилось вроде не только мне, что радует. Впечатления, как всегда после подобных мероприятий, скачут от "Круто, ещё! до "Никогда больше не". Но в данном случае ближе к первому варианту...)